Ученые предложили новую модель для борьбы с загрязнением воздуха
11.06.2019

Ученые России и Финляндии разработали модели для расчета турбулентных потоков в самом близком к земле слое атмосферы. Это позволит точнее оценивать распространение атмосферных загрязнений и повысит достоверность прогноза погоды и изменений климата.

Исследователи рассмотрели потоки воздуха между двумя вихрями цилиндрической формы с устойчивым разделением – случай, характерный для атмосферных движений над поверхностью водоемов.
«В случае сильно устойчивых пограничных слоев встает вопрос о применимости теорий подобия, обычно используемых для описания турбулентного обмена в климатических моделях, – рассказала заведующая лабораторией взаимодействия атмосферы и океана Института физики атмосферы РАН Ирина Репина. – Проблемы в условиях устойчивого приземного слоя обусловлены недостаточной изученностью и адекватным представлением источников турбулентности. Широко обсуждается само наличие этого явления в устойчивом приземном слое. Наша работа – новый шаг в моделировании турбулентных течений».

В работе участвовали представители ТюмГУ. Разработанный учеными теоретический подход можно использовать для расчета динамики атмосферы в симуляциях погоды и климата, а также в задачах, использующих информацию о турбулентности в химии атмосферы, аэрозольных науках и физике облаков.
Исследование было поддержано грантом Российского научного фонда, итоги опубликованы в журнале Atmospheric Chemistry and Physics.

Выбрать школу:
Explore Your Own Siberia
Way to the North
Business Russian