Команда ТюмГУ организовала лабораторию на форуме в Томске
14.11.2024

Студенты и сотрудники ТюмГУ провели секцию «Лаборатория исследовательских гипотез в области искусственного интеллекта в образовании» на форуме «Преобразование образования», прошедшем в Томске.

В начале секции состоялись два научных диспута с аргументацией по модели Стивена Тулмина. Предмет обсуждения – осмысление опыта ТюмГУ в применении ИИ в образовательном процессе. У участников было три дня на самостоятельную подготовку: чтение источников, размышления и схематизацию.

Ася Филатова, научный сотрудник Центра образовательных разработок на основе технологий ИИ, и Игорь Чубаров, проректор, директор Школы метапредметных компетенций, высказались на тему «Эпистемический авторитет, доверие. Этика взаимодействия искусственного интеллекта и студента». Они представили две противоположные точки зрения: «Людям не следует доверять искусственному интеллекту» и «Студенты могут доверять искусственному интеллекту так же, как и преподавателю. Это задача к дизайну процесса».

Александр Диденко, руководитель отдела разработки Центра образовательных разработок, и Ульяна Раведовская, директор Школы образования и Центра образовательных разработок, дискутировали на тему «Необходимость участия человека в образовательном процессе». Они представили две точки зрения: «Образовательный процесс требует участия человека» и «Человека можно исключить из образовательного процесса без потери качества».

Участники секции использовали материал дискуссий для формулировки проблем, постановки исследовательских вопросов и выдвижения, а после и выбора наиболее продуктивных гипотез. Задачи спонтанной и краткосрочной работы были объемными и сложными, но участникам помогал обученный бот-эпистемолог, ИИ-персона Имре. Для работы с теоретическими рамками команда Лаборатории собрала коллекцию релевантных теорий и описала их на карточках.

Организатор Лаборатории Ульяна Раведовская рассказала о том, как прошла работа на форуме: «Лаборатория получилась динамичной, жаркой, веселой и вполне продуктивной для всех задействованных. Попробовать на себе полезнее, чем слушать о чужом опыте. Участники смогли поработать с искусственным интеллектом, выдвигали гипотезы и находили наиболее точные названия для наблюдаемого».

Источник:

Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ

 


Возврат к списку

Выбрать школу:
Explore Your Own Siberia
Way to the North
Business Russian
Sustainable landscape and regional development
STEP in Russian Energy
Soil Acarology
Siberian Western
Energy Policy in Eurasia
Archeology
Public Diplomacy
Illuminations