Уникальность этого ежегодного события заключается в том, что в рамках конференции одновременно проводятся секции на площадках разных университетов России.
На базе Школы образования ТюмГУ секцию «Проблемы и перспективы инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья» традиционно организует Наталья Малярчук, профессор кафедры возрастной физиологии, специального и инклюзивного образования.
Молодые ученые – старшие преподаватели кафедры, выступили с результатами исследований на темы:
- «Образ идеального специалиста, сопровождающего детей с нарушениями в развитии, в представлениях студентов социономических профессий» (Жарикова И.А.);
- «Самоконтроль как одно из средств преодоления дизграфии» (Конакова М.С);
- «Психолого-педагогические особенности матери, воспитывающей ребёнка с особыми образовательными потребностями» (Отева Н.И.);
- «Регуляторная дисграфия как педагогический феномен» (Носова Н.В.) и др.
Студенты 4 курса направления «Специальное (дефектологическое) образование» (профиль Логопедия) выступили с докладами, в которых были отражены результаты исследований по изучению:
– навыка словообразования и словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи (Лукаш В.Е.);
– артикуляционной моторики у младших дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата (Петрова Л.С.);
– звукопроизношения у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (Попова А.С.);
– слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи (Серова Д.Е.);
– формирования диалога у дошкольников с общим недоразвитием речи (Тихонова Е.Д.) и др.
Участники конференции отвечали на вопросы по осмыслению результатов исследования и возможности преодоления негативных тенденций в инклюзивном образовании.
Источник:
Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ