Может ли искусственный интеллект участвовать в производстве знания
28.04.2025

Сессия проходила в рамках XXIII Международной конференции молодых учёных «Векторы» на секции «Бесконечный эксперимент: эпистемологии эксперимента в науке и культуре». Участники обсудили, как меняются образовательные и медиативные практики под влиянием технологий, может ли искусственный интеллект участвовать в производстве знания и какие новые подходы необходимы педагогам и медиаторам. 

Ася Филатова – кандидат философских наук и научный сотрудник Центра, приглашенный преподаватель Школы перспективных исследований (SAS) ТюмГУ, ассоциированный научный сотрудник сектора социальной эпистемологии Института философии РАН. В своём докладе «Может ли LLM быть эпистемическим агентом» она рассказала, какое эпистемическое благо создают большие языковые модели и можно ли наделять их интеллектуальными добродетелями или пороками. В частности, она подняла вопрос: является ли сервильность или подхалимство, свойственные LLM, пороком в образовательном контексте. 

Софья Матвеева, медиатор Центра и ассистент Школы перспективных исследований (SAS) ТюмГУ, представила доклад о том, как внедрение технологий в образовательный процесс повторяет определённые исторические паттерны мышления. Она также рассказала о том, какие еще вопросы о технологическом и «слишком человеческом» можно задавать с внедрением ИИ. 

После докладов состоялось открытое обсуждение, в котором участники искали ответы на вопросы о том, какие стратегии педагогики и медиации мы можем создать, как мы определяем сущности знания и техники в образовательной и просветительской деятельности и что делать медиатору и педагогу, когда технология может «учиться» и учить.

Модератором сессии и организатором секции «Бесконечный эксперимент: эпистемологии эксперимента в науке и культуре» конференции «Векторы 2025» выступила выпускница SAS Настя Волобуева – продюсер Центра поддержки и развития современного искусства «ЗА АРТ».


Источник:

Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ



Возврат к списку

Выбрать школу:
Explore Your Own Siberia
Way to the North
Business Russian
Sustainable landscape and regional development
STEP in Russian Energy
Soil Acarology
Siberian Western
Energy Policy in Eurasia
Archeology
Public Diplomacy
Illuminations