Межведомственное взаимодействие обсудили в ТюмГУ
11.10.2019

Ресурсный учебно-методический центр ТюмГУ провел общественно-профессиональное обсуждение вопросов межведомственного взаимодействия развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения. В обсуждении приняли участие свыше 120  представителей органов исполнительной власти регионов УрФО в сфере занятости, образования, здравоохранения, социального развития, представители общественных организаций инвалидов.

ДП 6.jpg

В процессе обсуждения были подняты различные аспекты доступной среды.

Универсальный дизайн обладает огромным потенциалом не только для формирования безбарьерной архитектурной среды, но и для проектирования моделей успешного обучения и вовлечения каждого студента в образовательные процессы. Об этом говорила Людмила Волосникова, уполномоченный по правам студентов с особыми образовательными потребностями, директор РУМЦ ТюмГУ. Модель Universal design learning (UDL) открывает возможности поиска универсальных решений для успешного обучения с учетом разнообразия потребностей. Образовательная модель ТюмГУ на основе ИОТ является одним из таких решений.

ДП1.jpg

Тюменская область входит в число лидеров среди регионов России по показателю трудоустройства людей с инвалидностью, региональный рынок труда становится все более гибким и открытым. Антон Шепелев, начальник отдела трудоустройства и специальных программ Департамента труда и занятости населения Тюменской области, представил новые региональные сервисы для выпускников с инвалидностью, в том числе программы постдипломного сопровождения.

Доступная среда является не целью, а условием субъективного благополучия людей: социального, физического, психологического и духовного. В выступлении начальника отдела мониторинговых исследований РУМЦ ТюмГУ Евгения Кукуева были представлены результаты исследования субъективного благополучия студентов с инвалидностью вузов Урала и Сибири.

Инклюзию нельзя создать в отдельном сегменте общества, она возможна только в  условиях системного взаимодействия всех заинтересованных сторон. О вертикальных и инклюзивных сетях, об их потенциале размышляли заместитель директора РУМЦ ТюмГУ Инга Партушева и начальник отдела консалтинга образовательных организаций РУМЦ ТюмГУ Ольга Огороднова.

Современные цифровые и технические инструменты делают процесс обучения студента комфортным и эргономичным: в презентации Александра Масленко, начальника отдела специальных технических средств обучения, были представлены новые технические решения для инклюзивного образования.

Участники обсудили острые психологические, организационные, информационные, правовые вопросы доступной среды. Общим для всех стал тезис о том, что формирование доступной среды – это творческий процесс, предполагающий проектирование новых решений, продуктов и сервисов.

Рекомендации, выработанные участниками обсуждения, доступны на портале.


Источник:

Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ

 


Возврат к списку

Выбрать школу:
Explore Your Own Siberia
Way to the North
Business Russian
Sustainable landscape and regional development
STEP in Russian Energy
Soil Acarology
Siberian Western
Energy Policy in Eurasia
Archeology
Public Diplomacy
Illuminations